вторник, 21 октября 2008 г.


Крепнущее благосостояние наших соотечественников - дрожжи, на которых растет российский авторынок. От твердого намерения стать владельцами новых автомобилей наши соотечественники отказываться не собираются, а вот в пристрастиях достаточно переменчивы.

Chevrolet потеснил Ford

Совсем недавно лидером продаж был Ford. Но с начала этого года началась эра Chevrolet - сегодня автомобили этой компании прочно удерживают лидерство на нашем рынке. Эксперты объясняют это тем, что некоторые модели этой марки сопоставимы по стоимости с отечественными авто, а по качеству исполнения и уровню комфорта намного выше.

Особенной популярностью пользуется просторный и недорогой Lacetti - рост продаж модели в этом году составил 148 %. Год назад Lacetti занимал только 10-ю позицию рейтинга.

Еще одно открытие этого года - машины компании Hyundai. Корейские автомобилестроители, по мнению аналитиков, просто творят чудеса. За счет поставок из Кореи (в основном Hyundai Getz) и продукции завода в Таганроге (главным образом Hyundai Accent) компания отвоевала второе место в российском рейтинге.

В очередь за «японцем»

Растет популярность и японских автомобилей. Так, компания Nissan уже не один год держится в лидерах российских продаж. А недавно сразу пять моделей от Nissan вошли в топ-25 отечественного рынка.

В фаворе и автомобили Mitsubishi Lancer, отобравшие «пальму первенства» среди моделей-бестселлеров у Ford Focus. Год назад более 60 % опрошенных считали Ford Focus лучшим в десятке бестселлеров, а согласно итогам недавнего опроса, Mitsubishi Lancer завоевал 34,7 % голосов против 31,5 %, отданных Ford Focus.

Очередной скачок в рейтинге сделал в этом году и Opel. По итогам прошлого года он вошел в десятку лучших компаний на российском рынке, а 2008 год начал с подъема на седьмую позицию, обогнав разом Daewoo, Mitsubishi и Kia.

Но самый растущий бренд на нашем рынке в этом году - компания Honda. Рост продаж был достигнут главным образом за счет модели Honda Civic. Автодилеры отмечают, что очереди на эти автомобили не исчезли даже после того, как нашей стране были выделены дополнительные квоты.

В 2008 году Civic впервые попал в топ-25 на 19-ю позицию и, судя по всему, пропишется среди лучших моделей надолго. Еще две компании по итогам 2007 года улучшили свое положение на рынке: Fiat с 22-го места поднялся на 18-е, Land Rover - с 25-го на 19-е.

Пересядем на «Лады»?


В начале года эксперты заявляли, что у отечественных автомобильных компаний нет перспектив. Сегодня столь категоричного прогноза уже не делает никто. Стоимость автокредитов растет, поэтому многие покупатели, мечтающие об иномарке, вынуждены будут обратить внимание на недорогие отечественные машины. Тем более что наш автопром отнюдь не собирается сдавать позиции. ВАЗ, например, готовит к выпуску первый отечественный кроссовер Lada C-Cross. Еще один шедевр отечественного автопрома – Volga Siber.

Проблема, однако, в том, что автомобилестроители не спешат. Первый отечественный кроссовер, по словам производителей, появится на рынке не раньше 2012 года. Разговоры о новой «Волге» тоже ведутся давно, однако пока эту новинку можно увидеть только на автомобильных выставках.

Комментариев нет: